Минобрнауки РФ уже внесло в проект профстандарта педагога новые должности: учитель-наставник и учитель-методист. Министр обратила внимание и на изменение нагрузки на педагогов в связи с тем, что в обычных классах теперь обучаются дети с задержкой развития, инвалидностью и другими особенностями. Согласно новому проекту профстандарта молодым специалистам предлагается возможности карьерного роста внутри профессии – стать старшим или ведущим учителем. Кроме того, в новом профстандарте предусмотрены требования, которые будут предъявляться к учителям всех категорий.
В частности, рядовому учителю позволяется при подготовке и проведении занятий использовать исключительно единые разработанные планы и программы.
Старшим педагогам будут доступны вариативные образовательные программы.
Ведущим учителям доверят наиболее сложные классы, где обучаются дети, нуждающиеся в индивидуальном подходе с применением адаптированных программ.
Что же касается взаимодействия с родителями, то:
- от обычного учителя потребуется поддержка уважительного взаимодействия,
- старший обязан создать условия для того, чтобы заинтересованные родители принимали активное участие в жизни класса,
- а ведущему необходимо организовать активное партнёрство с папами и мамами обучающихся.
В пилотном режиме доработанный профстандарт будет проходить апробацию до 2019 года.
Выпуск № 215 19.03.2018
Инновационный образовательный центр «Мой университет»
Руководитель Рособрнадзора подвел промежуточные итоги работы ведомства
Заместитель министра
образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов принял
участие в расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ, где подвел
промежуточные итоги работы службы и наметил дальнейшие задачи.
По словам руководителя
Рособрнадзора, в течение следующих двух лет всероссийские проверочные работы
(ВПР) будут введены во всех классах и по всем предметам, по которым проводится
итоговая аттестация. Также с этого года начнется работа по подготовке заданий,
адаптированных для участников ВПР с ограниченными возможностями здоровья.
Еще одна актуальная задача –
проведение объективной оценки учителей с предоставлением им соответствующей
методической помощи по итогам данной оценки. Руководитель Рособрнадзора
напомнил, что в 2017 году была апробирована модель оценки учителей на знание
предмета и методики его преподавания. «В следующем году мы готовы к широкому внедрению
этой модели по всем регионам и по всем предметам», - заявил Сергей Кравцов.
|
0 коммент.:
Отправить комментарий