Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Омска "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива", ул. Л.Чайкиной, 3, тел.53-61-13

Участвуй в заседании ГМО дистанционно

Методические рекомендации для работы в 2017-2018 учебном году

   Аналитические и методические материалы для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года ...

вторник, 17 апреля 2012 г.

Погружение в информационную образовательную среду

"Виртуальные уроки" биологии и химии
Новая группа педагогов ГМО включилась в реализацию Федерального проекта «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности» (ЭОР-11).
Обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет массового использования электронных образовательных ресурсов - основная цель проекта
Педагоги ГМО в интерактивной форме постигают специфику современных ЭОР по биологии и химии и возможности их использования для организации усвоения содержания курсов биологии и химии. 
Предлагаем в комментариях к данному посту ответить на вопросы: 
1. Какая форма использования  ЭОР в процессе обучения химии (биологии) может быть использована на уроке обобщения и систематизации знаний?
2. Какой вариант взаимодействия учащихся и учителя на основе использования ЭОР вы включите на уроке формирования знаний ?
 

33 коммент.:

Galina комментирует...

1.Работая с ЭОР познакомилась с дополнительными возможностями использования компьютера на уроках биологии.Планирую использовать на всех этапах урока. Мотивация,осмысление, закрепление,рефлексия.
2.Планирую использовать ресурсы ЦОР и ФСИОР, надеюсь разнообразить свои уроки. Спасибо за обучение.

Евгения Резникова комментирует...

Работать с материалами ЭОР очень занимательно и интересно. Как только появится техническая возможность, то обязательно буду применять на своих уроках. Советую учителям, которые ещё не знакомы с этими образовательными программами обязательно познакомиться. Учащимся такое изучение предмета доставит огромное удовольствие и значительно повисит качество образовательного процесса.

Наталия Козлитина комментирует...

Я включилась в реализацию Федерального проекта «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности».
Мною в процессе обучения биологии могут быть использованы на уроке обобщения и систематизации знаний ЭОР практического и контрольного модуля.
Благодарю за полученные знания!

Ирина Левченко комментирует...

1.Работаю с ЭОРами.
Планирую использовать на всех этапах урока. Мотивация,осмысление, закрепление,рефлексия.
2.использовала раньше только кллекцию ЦОР, а на курсах рознакомилась с ФСИОР.
Спасибо за обучение.

Замзагуль Самамбетова комментирует...

Мне было интересно,но было тяжело.Использование ЭОР заинтересует ребят и повысит интерес к предмету.

Ирина Почацкая комментирует...

Я работаю в школе, где есть дети "особой заботы". Мы так называем детей с задержкой психического развития, поэтому для них очень важно, чтобы урок был ярким, запоминающимся и интересным, важно научиться получать информацию самостоятельно, по алгоритму. Алгоритмизировать и разнообразить урок помогут интерактивные модули, которые можно найти на сайте ФЦИОР.

Людмила Фролова комментирует...

В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Для того чтобы урок был интересным, учитель должен владеть современными образовательными технологиями и средствами обучения. В настоящее время создано множество различных коллекций цифровых образовательных ресурсов, включающих специально разработанные наборы разнообразных ЦОР, тематические коллекции, программные средства для организации учебного процесса. На уроке обобщения и систематизации знаний можно использовать кроссворды, иллюстрации, рисунки, различные занимательные задания, тесты,которые воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее(например: Биологические и социальные факторы в становлении человека. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих)
А на уроке формирования знаний можно использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), проектируя их на большой экран ,например: Анализаторы слуха и равновесия

Людмила Фролова комментирует...

В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний. В связи с этим возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий. Для того чтобы урок был интересным, учитель должен владеть современными образовательными технологиями и средствами обучения. В настоящее время создано множество различных коллекций цифровых образовательных ресурсов, включающих специально разработанные наборы разнообразных ЦОР, тематические коллекции, программные средства для организации учебного процесса. На уроке обобщения и систематизации знаний можно использовать кроссворды, иллюстрации, рисунки, различные занимательные задания, тесты,которые воспитывают интерес к уроку, делают его интереснее(например: Биологические и социальные факторы в становлении человека. Значение знаний о строении и функциях организма для поддержания своего здоровья и здоровья окружающих)
А на уроке формирования знаний можно использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты, видео-экскурсии), проектируя их на большой экран ,например: Анализаторы слуха и равновесия

Людмила Зубрицкая комментирует...

Использование ЭОР в процессе обучения биологии возможно на любых этапах урока, что дополнительно мотивирует и учащихся, и самого учителя. Ведь его предварительная работа по подготовке к уроку в этом случае несомненно способствует увеличению эффективности усвоения знаний. Очень удобно, что можно выбирать модули разной направленности, исходя из дидактических целей урока.
Обязательно буду использовать такую возможность при подготовке и проведении уроков, особенно ресурсы ФЦИОР практической направленности.
Спасибо методистам за обучение.

Алла Юрьевна Грицай комментирует...

Пять счастливых дней в апреле
Было у меня,
В "Тьюторе" на курсах
Обучалась я!
Курсы непростые - 108 часов,
Многое узнала -
И конспект готов.
Модули и сцены, сайты и ресурс,
Я теперь ЭОРов нисколько не боюсь.
Буду их использовать, коллегам подскажу,
На своих уроках где надо применю...
Педагогов долго будем вспоминать,
В "Тьютор", "Перспективу" будем забегать!
Главное стремиться и не унывать,
Всё у нас получится,
Конечно, же на "ПЯТЬ".

наталья комментирует...

Обобщение и систематизацию знаний можно начинать с домашней работы с использованием ЭОР, для этого учителю необходимо самому предложить ресурсы, с которыми необходимо поработать. Для обобщения и систематизации знаний можно использовать тренажеры, тестовые задания, лабораторные работы.
На уроке формирования новых знаний с использованием ЭОР учитель – консультант.

Илья Казанцев комментирует...

1)В процессе обучения биологии на уроках обобщения и систематизации знаний могут быть использованы практические и контрольные типы ЭОР, размещённые на сайтах ФЦИОР и ЕК ЦОР. С их помощью можно организовать и беседу, и дискуссию, и опрос. При этом урок станет ярким, действительно запоминающимся, интересным.
2)Благодаря использованию разнообразных ЭОР, на уроке формирования знаний появляются новые варианты взаимодействия обучающихся и учителя: презентации с интерактивными компонентами, мультимедийные лекции, тренажёры, виртуальные лаборатории, эксперименты.

Анжела Воловоденко комментирует...

1. На мой взгляд, на уроке обобщения и систематизации могут использоваться практикумы, различные экскурсии, тесты разного типа, которые могут быть взяты с сайтов fcior.edu.ru
и school-collection.edu.ru

2. На уроке формирования знаний наиболее целесообразно использовать следующие варианты взаимодействия учащихся и учителя:
- использование ЭОР на уроке учителем при отсутствии самостоятельного взаимодействия учащегося с содержанием ЭОР различных типов (например, при использовании объяснительно-иллюстративного метода http://fcior.edu.ru/card/8695/prisposoblennost-rasteniy-k-sovmestnoy-zhizni-v-prirode.html);
- использование ЭОР на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием ЭОР различных типов под руководством учителя (например, при использовании частично-поискового метода http://fcior.edu.ru/card/815/ponyatie-o-klassifikacii-rasteniy.html, исследовательского метода http://fcior.edu.ru/card/10531/kornevoe-pitanie-rasteniy.html).

Светлана Скрипниченко комментирует...

1. Использование ЭОР дает возможность учителю наглядно преподнести материал на уроках. например, на уроках обобщения и систематизации можно использовать тренажёры, интерактивные тесты, виртуальные лаборатории из коллекций, представленных на порталах fcior.edu.ru и school-collection.edu.ru

2. На уроке формирования знаний наиболее целесообразно использовать следующие варианты взаимодействия учащихся и учителя:
- использование ЭОР на уроке учителем при отсутствии самостоятельного взаимодействия учащегося с содержанием ЭОР различных типов (например, Тренажер "Свойства алюминия"
);
- использование ЭОР на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием ЭОР различных типов под руководством учителя (например, Тесты по теме "Алюминий"
).

Василиса комментирует...

Горбунова Любовь
В процессе обучения химии на уроках обобщения и систематизации знаний я использую практические и контрольные типы ЭОР, размещённые на сайтах ФЦИОР и ЕК ЦОР. С их помощью организую беседу и опрос. При этом урок станет ярким, действительно запоминающимся, интересным.
А на уроке формирования знаний можно использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты химических реакций), проектируя их на большой экран ,например: Взаимодействие соляной кислоты с металлами
"Василиса" мой логин на блоге

использование ЭОР комментирует...

Использование на уроках виртуальной лаборатории;химического тренажера при обобщении и систематизации знаний .применение ЭОР дает возможность разнообразить взаимодействие учителя с обучающимися.

школа комментирует...

Работать с материалами ЭОР очень занимательно и интересно. Я их обязательно буду применять на своих уроках. Советую учителям, которые ещё не знакомы с этими образовательными программами обязательно познакомиться. Очень занимательно этим заниматься, но немного тяжеловато. (Ворончагина Галина Алексеевна)

Kuzmenko Nina комментирует...

работая с материалами ЭОР узнала много интересного планирую использовать это на уроках Но было трудно

Наталья комментирует...

использование ЭОР комментирует...
Таранова Наталья Петровна
Использование на уроках виртуальной лаборатории;химического тренажера при обобщении и систематизации знаний,применение ЭОР дает возможность разнообразить взаимодействие учителя с обучающимися.Работать под девизом "Хочу, могу, делаю, результат"
18 апреля 2012 г. 10:31

Константин комментирует...

1. Тренажеры и прочие интерактивные средства.
2. Это зависит от уровня подготовки класса, но использование ЭОР, по моему мнение, наиболее оправдано в сильных классах.

Раушан комментирует...

В процессе обучения химии на уроках обобщения и систематизации знаний могут быть использованы следующие формы: различные тренажеры, интерактивы, модули. На какой форме остановится решает сам учитель, но основывается все же своих учеников на их знания, умения и интересы. Ученикам будет, мне кажется, в любом случае, и возможно еще интереснее детям будет попробовать самим создать. очень хорошие возможности предстают перед учителями и учениками при введении ЭОР! Будем использовать в своей профессиональной деятельности.

Людмиле комментирует...

На своих уроках я использую следующие ЭОР: тренажер, виртуальную лабораторию, интерактивные тесты и др. На уроках обобщения и систематизации знаний могут быть использованы практические и контрольные типы ЭОР, размещённые на сайтах ФЦИОР и ЕК ЦОР. С их помощью можно организовать и беседу, и дискуссию, и опрос. При этом урок станет действительно запоминающимся и интересным.

елене комментирует...

стараюсь использовать ЭОР в своих уроках, большую помощь оказывает ГМО

Елена комментирует...

В наше динамичное время для поддержания устойчивого интереса у учащихся на уроках учитель должен не только владеть современными образовательными технологиями и средствами ,но и помогать ученикам самостоятельно находить источники пополнения знаний,в связи с этим использование ЭОР повысит интерес у ребят и стимулирует нас,педагогов всегда двигаться вперед.Курсы - Супер!Научили многому!Спасибо!

Ирина Убамасова комментирует...

Курсовая подготовка с использованием ЭОР необходима каждому педагогу, хотя это втречает сопротивление учителей (возможно из-за обилия информации, а также из-за элементарного перенапряжения глаз)

людмила Панова комментирует...

В настоящее время я учусь на курсах АйТи «Использование ЭОР в образовательной деятельности». Очень много ценной информации по использованию ЭОР.
Мною в процессе обучения химии ЭОР могут быть использованы на уроках ввода новых знаний, обобщения, систематизации знаний и контроля (информационные, практические и контрольные модули).Можно использовать тренажёры, конструкторы молекул, виртуальные практические и лабораторные работы.
Благодарю за полученные знания!

людмила Панова комментирует...

Использование ЭОР на уроках химии - это уже необходимость. Нужно ,конечно очень тщательно подбирать модулиЧтобы не было перенасыщения урока ЭОР

Римма Ивашкевич комментирует...

На уроке обобщения и систематизации знаний использование контрольных и практических типов ЭРО, позволит повысить мотивацию учащихся, даст возможность наглядно преподнести материал. Любая форма деятельности на уроке с ЭРО будет интересна и увлекательна.

Кудрявцева Ирина Александровна комментирует...

При изучении нового материала большим подспорьем станут информационные ЭОР, обилие которых можно найти на ФЦИОР.

Unknown комментирует...

Быкова Светлана Витальевна, БОУ город Омск "Лицей № 25"

Сказать не значит услышать, услышать не значит понять, понять не значит согласиться, согласиться не значит применить, применить не значит удержать (Конрад Лоренц)
Сегодняшнюю молодежь понять, услышать, удержать можно только в виртуальном мире, поэтому работа с ЭОР в сотрудничестве с обучающимися дает большие возможности для творчества как учителя так и обучающегося.

использование ЭОР комментирует...

Куропятник О.А.применение ЭОР дает возможность разнообразить взаимодействие учителя с обучающимися,повысить интерес к предмету,разнообразить методы и формы обучения.

использование ЭОР комментирует...

Комментирует Синюгина Вера. Я работаю в сельской школе Омского района. Наша школа является пилотной по введению ФГОС для основной школы. Возникают проблемы с оборудованием в кабинетах, в частности с проекторами, желательно интерактивная доска, которая позволяет интенсифицировать процесс обучения и повысить мотивацию учащихся. Лакальная сеть с выходом в интернет,надеюсь будет реальной.

Елфимова Юлия комментирует...

Применение ЭОР на уроках, конечно же, повысит мотивацию и учителя, и учащихся, но к сожалению техническая база школы пока не позволяет их применять. Очень надеюсь, что ситуация в скором времени изменится

Отправить комментарий