"Виртуальные уроки" по биологии.
Освоить ИОС как пространство, в котором осуществляется профессиональная педагогическая деятельность, вписать в ИОС свою собственную педагогическую деятельность-вот девиз вновь созданной группы педагогов ГМО, участвующих в реализации Федерального проекта «Обучение и методическая поддержка учителей по использованию ЭОР в образовательной деятельности".
В ходе выполнения практической работы "Изучение особенностей использования ЭОР в учебном процессе"
учителя биологии познакомились с пособием «Использование электронных
образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе»
(Г.А.Бордовский и др., 2007).
Предлагаем в комментариях к этому посту ответить на два вопроса:
1.Какие (по характеру взаимодействия учителя и учащегося) ЭОР вы планируете чаще включать в структуру урока биологии и почему?
2. Какие ЭОР вы планируете включать в структуру урока биологии в зависимости от метода обучения?
Разместите ссылку на наиболее заинтересовавший вас ЭОР.
28 коммент.:
ЭОР доступны и учителям, и учащимся, а,следовательно, могут выполнять разные задачи: могут быть использованы при изучении нового материала,
при закреплении и совершенствовании знаний, при контроле знаний.
При изучении определенного тематического элемента пользователь (преподаватель или учащийся) выбирает модули,
исходя из собственных дидактических соображений. Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа модулей:
И-тип – модуль получения информации;
П-тип – модуль практических занятий;
К-тип – модуль контроля усвоения.
В своей работе я планирую использовать следующие типы ЭОР, относящиеся к И, П, К-модулям:
- наборы ЭОР к учебникам;инновационные учебные материалы;
- электронные издания;
- коллекции;
- инструменты организации учебного процесса, используя материалы Единой образовательной коллекции
цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) (http://school-collection.edu.ru) и
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Использование ЭОР повышают мотивацию учащихся, стимулируют их увлеченность биологией; способствуют повышению эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе, поэтому я планирую использовать в своей работе федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru; единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. Планирую чаще включать в структуру урока биологии «Использование ЭОР на уроке учителем и учащимся и учащимся в процессе самостоятельной работы в соответствии с рекомендациями учителя»
Планирую использование ЭОР в учебном процессе в соответствии с каждой группой методов обучения: содержание отдельных электронных учебных модулей, практические ЭУМ, контролирующие ЭУМ.
Наиболее понравившийся ЭОР «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях» (http://www.fcior.edu.ru/card/1103/zabolevaniya-serdechno-sosudistoy-sistemy-ih-preduprezhdenie-pervaya-pomosh-pri-krovotecheniyah.html)
Использовал ЭОР на уроке и раньше, но только сейчас знания о них складываются в систему. Открыла для себя новые возможности использования этих ресурсов. На своих уроках буду использовать ЭОР, стимулирующие самостоятельную работу учащихся, как под руководством учителя, так и позволяющие работать без помощи учителя (в зависимости от уровня подготовки и способностей обучающихся).
При объяснении нового материала использую ЭОР информационного и практического типа ( проблемное изложение нового материала, частично-поисковые методы). При закреплении и проверки изученного материала - ЭОР практического и контрольного типа (репродуктивные и исследовательские методы).
Мне понравились ЭОР из коллекции ФЦИОР Практика. Лишайники, особенности строения, питания и размножения (углубленное изучение)
http://fcior.edu.ru/card/22771/praktika-lishayniki-osobennosti-stroeniya-pitaniya-i-razmnozheniya-uglublennoe-izuchenie.html
Контроль. Грибы. Общая характеристика (детализированное представление
http://fcior.edu.ru/card/27040/kontrol-griby-obshaya-harakteristika-detalizirovannoe-predstavlenie.html
Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор
http://fcior.edu.ru/card/6512/gruppy-krovi-perelivanie-krovi-donorstvo-rezus-faktor.html
1) Я думаю, что чаще всего в структуру урока биологии мной будут включаться такие электронные образовательные ресурсы, как «Использование ЭОР на уроках биологии учителем при отсутствии самостоятельного взаимодействия учащегося с содержанием ресурсов различного типа». Во – первых, данный вариант является более доступным в плане технического обеспечения. Учитель, используя школьный компьютер, показывает учебный модуль обучающимся, учитывая тему урока, уровень учащихся и канал их восприятия. Во – вторых, данные ЭОР дают возможность изложить и закрепить материал в еще более наглядной и доступной форме. А красочные иллюстрации, флэш-анимации и интерактивные задания позволяют замотивировать учащихся на изучение предмета биологии.
2) В структуру своего урока я планирую включать такие типы ЭОР, как информационные (учебные модули, иллюстрации, видеосюжеты), практические (интерактивные лаборатории, виртуальные экскурсии) и контрольные (интерактивные тесты)
WWW.fcior.edu.ru
Наминас И.А. На данном этапе я планирую: 1. использование ЭОР НП на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием ЭУМ различных типов под руководством учителя;
2. использование ЭОР НП на уроке учителем и учащимся и учащимся в процессе самостоятельной работы в соответствии с рекомендациями учителя. Предпочитаю данное взаимодействие, т.к. ученики должны тоже познакомится с базами данных ЭОР.
Проблемное изложение изучаемого материала. Построение учебного процесса на основе этой группы методов позволяет использовать ЭОР НП как на уроке, так и при организации са-мостоятельной деятельности учащихся
Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор
http://www.fcior.edu.ru/card/6512/gruppy-krovi-perelivanie-krovi-donorstvo-rezus-faktor.html
Использование ЭОР повышают мотивацию учащихся, стимулируют их увлеченность биологией; способствуют повышению эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе, поэтому я планирую использовать в своей работе федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru; единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. Планирую чаще включать в структуру урока биологии «Использование ЭОР на уроке учителем и учащимся и учащимся в процессе самостоятельной работы в соответствии с рекомендациями учителя»
Планирую использование ЭОР в учебном процессе в соответствии с каждой группой методов обучения: содержание отдельных электронных учебных модулей, практические ЭУМ, контролирующие ЭУМ.
Наиболее понравившийся ЭОР «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях» (http://www.fcior.edu.ru/card/1103/zabolevaniya-serdechno-sosudistoy-sistemy-ih-preduprezhdenie-pervaya-pomosh-pri-krovotecheniyah.html)
ЭОР доступны и учителям, и учащимся, а, следовательно,
могут выполнять разные задачи: могут быть использованы при изучении нового материала,
при закреплении и совершенствовании знаний, при контроле знаний.
При изучении определенного тематического элемента пользователь (преподаватель или учащийся) выбирает модули,
исходя из собственных дидактических соображений. Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа модулей:
И-тип – модуль получения информации;
П-тип – модуль практических занятий;
К-тип – модуль контроля усвоения.
В своей работе я планирую использовать следующие типы ЭОР:
- наборы ЭОР к учебникам;инновационные учебные материалы;
- электронные издания;
- коллекции;
- инструменты организации учебного процесса, используя материалы Единой образовательной коллекции
цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) (http://school-collection.edu.ru) и
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Мне понравились ЭОР для 8 класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор" из коллекции ФЦИОР:
1. Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор (Информационны модуль)
http://fcior.edu.ru/card/14057/analizatory-organy-chuvstv-ih-stroenie-i-funkcii-zritelnyy-analizator.html
2. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость (Информационны модуль)
http://fcior.edu.ru/card/10231/chuvstvitelnost-analizatorov-vzaimodeystvie-analizatorov-ih-vzaimozamenyaemost.html
из коллекции ЕК ЦОР:
1. Ассоциативные зоны анализаторов (N 150516). Мультимедиа.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3d83c095-fa08-452d-8b00-746d748da6e3/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class=50&subject=29
2. Восприятие зрительных раздражений (N 137499). Анимация.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000588-1000-4ddd-637d-1a0046bc501b/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=pupil&class=50&subject=29
Агапова Н.М. В своей работе я применяю технологии проектного, проблемного обучения и ресурсы ЭОР помогут создать проблемную ситуацию на уроке. Учащиеся самостоятельно смогут добывать информацию, анализировать ее, обмениваться мнениями, делать вывод. Предполагаю использовать интерактивные ЭОРы. Интерактивный информационный ресурс можно использовать для постановки учебной проблемы, интерактивный практический ресурс – для выявления способов ее решения. различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам знаю, что можно найти на сайтах www.school-collection.edu.ru, www.fcior.edu.ru. Также планирую использовать ЭОРы при объяснении нового материала (цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, анимации короткие и сюжетные, вспомогательный материал, электронные презентации); для закрепления полученных знаний (задания с выбором ответа, тренажеры, виртуальные лабораторные работы); для контроля знаний.
ЭОР доступны и учителям, и учащимся, а, следовательно,
могут выполнять разные задачи: могут быть использованы при изучении нового материала,
при закреплении и совершенствовании знаний, при контроле знаний.
При изучении определенного тематического элемента пользователь (преподаватель или учащийся) выбирает модули,
исходя из собственных дидактических соображений. Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа модулей:
И-тип – модуль получения информации;
П-тип – модуль практических занятий;
К-тип – модуль контроля усвоения.
В своей работе я планирую использовать следующие типы ЭОР:
- наборы ЭОР к учебникам;инновационные учебные материалы;
- электронные издания;
- коллекции;
- инструменты организации учебного процесса, используя материалы Единой образовательной коллекции
цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) (http://school-collection.edu.ru) и
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Мне понравились ЭОР для 8 класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор" из коллекции ФЦИОР:
1. Анализаторы (органы чувств), их строение и функции. Зрительный анализатор (Информационны модуль)
http://fcior.edu.ru/card/14057/analizatory-organy-chuvstv-ih-stroenie-i-funkcii-zritelnyy-analizator.html
2. Чувствительность анализаторов. Взаимодействие анализаторов, их взаимозаменяемость (Информационны модуль)
http://fcior.edu.ru/card/10231/chuvstvitelnost-analizatorov-vzaimodeystvie-analizatorov-ih-vzaimozamenyaemost.html
из коллекции ЕК ЦОР:
1. Ассоциативные зоны анализаторов (N 150516). Мультимедиа.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3d83c095-fa08-452d-8b00-746d748da6e3/?from=cf2d9227-2021-47cd-b37b-72b89bb7af02&interface=pupil&class=50&subject=29
2. Восприятие зрительных раздражений (N 137499). Анимация.
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000588-1000-4ddd-637d-1a0046bc501b/?from=000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44&interface=pupil&class=50&subject=29
Бутерус А.И. Использование ЭОР повышают мотивацию учащихся, стимулируют их увлеченность биологией; способствуют повышению эффективности образовательного процесса, направленного на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе, поэтому я планирую использовать в своей работе федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru; единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru. Планирую чаще включать в структуру урока биологии «Использование ЭОР на уроке учителем и учащимся и учащимся в процессе самостоятельной работы в соответствии с рекомендациями учителя»
Планирую использование ЭОР в учебном процессе в соответствии с каждой группой методов обучения: содержание отдельных электронных учебных модулей, практические ЭУМ, контролирующие ЭУМ.
Наиболее понравившийся ЭОР «Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях» (http://www.fcior.edu.ru/card/1103/zabolevaniya-serdechno-sosudistoy-sistemy-ih-preduprezhdenie-pervaya-pomosh-pri-krovotecheniyah.html)
Агапова Н.М. В своей работе я применяю технологии проектного, проблемного обучения и ресурсы ЭОР помогут создать проблемную ситуацию на уроке. Учащиеся самостоятельно смогут добывать информацию, анализировать ее, обмениваться мнениями, делать вывод. Предполагаю использовать интерактивные ЭОРы. Интерактивный информационный ресурс можно использовать для постановки учебной проблемы, интерактивный практический ресурс – для выявления способов ее решения. различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам знаю, что можно найти на сайтах www.school-collection.edu.ru, www.fcior.edu.ru. Также планирую использовать ЭОРы при объяснении нового материала (цветные рисунки и фото, слайд-шоу, видеофрагменты, анимации короткие и сюжетные, вспомогательный материал, электронные презентации); для закрепления полученных знаний (задания с выбором ответа, тренажеры, виртуальные лабораторные работы); для контроля знаний.
Пашкурня И.И.
1. Проанализировав пособие «Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе» и выполнив практическую работу «Изучение особенностей использования ЭОР в учебном процессе», я планирую в дальнейшем используя ЭОР, реализовывать такие варианты взаимодействия учителя и ученика как:
- использование ЭОР на уроке учителем при отсутствии самостоятельного взаимодействия учащегося с содержанием ЭУМ различных типов;
-использование ЭОР на уроке учителем и взаимодействие учащегося с содержанием ЭУМ различных типов под руководством учителя;
- использование ЭОР учащимся во внеурочной деятельности индивидуальным выбором и рекомендациями учителя.
Это те варианты, которые возможно реализовать в нашей школе при отсутствии технического оснащения кабинета биологии
2.В структуре урока биологии и планирую использовать различные методы и различные ЭОР, например:.
Объяснительно-иллюстрационные- с использованием отдельных электронных учебных модулей (ЭУМ) И-типа;
Репродуктивные- ЭУМ П- типа и К- типа
Частично- поисковый- ЭУМ всех типов И,П,К.
Исследовательский – создание учебных проектов.
3. Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения
http://fcior.edu.ru/card/7291/dvizhenie-krovi-i-limfy-v-organizme-organy-krovoobrasheniya.html
Группы крови. Переливание крови. Донорство. Резус-фактор
http://www.fcior.edu.ru/card/9548/gruppy-krovi-perelivanie-krovi-donorstvo-rezus-faktor.html
Преподавание биологии в школе с применением электронных образовательных ресурсов повышает интерес у учащихся, способствует повышению эффективности усвоения знаний. Очень удобно то, что при изучении какой-либо темы учитель имеет возможность выбирать модули, исходя из собственных дидактических соображений. К сожалению, оснащение кабинетов пока не предоставляет возможность использовать ЭОР в полном объеме. Хотя наиболее заинтересованным ученикам можно и сейчас давать в качестве домашнего задания прохождение того или иного модуля. Например, модуль К-типа Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности , или модуль П-типа Конструктор одноклеточной водоросли
На уроках биологии чаще всего я использую частично-поисковые, исследовательские и репродуктивные методы обучения, а так же проблемное изложение изучаемого материала. В связи с этим я планирую использовать ЭОР информационного, практического и контрольного типа при организации самостоятельной работы обучающихся. Использование ЭОР Единой образовательной коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) (http://school-collection.edu.ru) и Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/) позволяет преподавателю создавать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося.
Наиболее понравившиеся ЭОР П-типа «Строение инфузории-туфельки» (http://fcior.edu.ru/card/650/stroenie-infuzorii-tufelki.html), «Статистические закономерности модификационной изменчивости» (http://www.fcior.edu.ru/card/16086/praktika-statisticheskie-zakonomernosti-modifikacionnoy-izmenchivosti-chast-2-iz-2-detalizirovannoe.html).
На сегодняшний день наша «жизнь» (работа) и образование наших учеников (детей) напрямую связана и зависит от информатизации среды, в которой все мы вместе проводим большую часть своего драгоценного времени. Поэтому применение учителем электронных образовательных ресурсов с одной стороны – помогает ему облегчить поиск необходимой информации, усилить наглядность материалов (например, при изучении генетики), сократить время подготовки к уроку, при применении контрольных ЭОР быть объективным и проверять не только уровень усвоения материала учениками, но и фиксировать проблемные моменты подачи материала, помогает провести наглядные лабораторные работы при отсутствии материального обеспечения. С другой стороны – ЭОР всех видов (типы модулей: информационные, практические, контрольные), помогают педагогу повысить интерес к своему предмету, в частности биологии (есть тенденция отдачи приоритета таким предметам как математика, русский язык, литература), увеличить уровень усвояемости предмета (дети просят и ждут от «биологии» проведения лабораторных работ, экспериментов, опытов, а не просто лекционного материала, особенно в старших классах), помогает дистанционно и напрямую работать с одаренными детьми или же с отстающими учениками, но у которых большой интерес к предмету.
В итоге ЭОР создают «большое поле» деятельности для педагога, который любит свою работу, свой «предмет», детей, у которого большое желание всегда совершенствоваться.
В своей работе я стараюсь использовать все виды ЭОР, но чаще информационные модули, чтобы усилить у детей визуализацию, с целью более лучшего усвоения материала по биологии.
Использование ЭОР на уроках биологии дает возможность учителю наиболее нагляднее преподнести материал урока обучающимся. При подготовке к уроку есть возможность воспользоваться уже готовыми материалами из Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://fcior.edu.ru), а также из Единой коллекции образовательных ресурсов (ЕКОР http://school-collection.edu.ru). Большая база данных этих коллекций может быть использована и обучающимися для самостоятельной подготовки к урокам, причем не, только биологии. На своих уроках я могу использовать различные ЭОР: модули различного типа (И- модуль, П- модуль, К-модуль). Различные электронные издания можно рекомендовать обучающимся для самостоятельной подготовки к урокам. Слайд-шоу, видеофрагменты, анимации короткие и сюжетные, тренажеры, виртуальные лабораторные работы, интерактивные тесты и задания можно использовать на разных этапах урока. Использование ЭОР на уроках биологии учителем при отсутствии самостоятельного взаимодействия учащегося с содержанием ресурсов различного типа я считаю наиболее доступным вариантом работы на данный момент (из-за недостаточного компьютерного обеспечения). При использовании на уроках технологии проблемного обучения, на мой взгляд, можно значительно разнообразить процесс обучения.
Очень понравились ЭОР по генетике:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000004fb-1000-4ddd-d6db-4d0046bc4338/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29; http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000502-1000-4ddd-a007-1f0046bc4339/?from=000001a5-a000-4ddd-5fde-0c0046b1db9c&interface=pupil&class=51&subject=29
ЭОР НП обладает большими возможностями как для обновления учебного процесса в условиях классно-урочной системы, при проведении уроков в традиционной форме, так и при организации самостоятельной деятельности учащихся. На своих уроках буду использовать ЭОР, стимулирующие самостоятельную работу учащихся, как под руководством учителя, так и позволяющие работать без помощи учителя. Мне понравились ЭОР из коллекции ФЦИОР. Планирую их использовать на всех этапах урока.
Тарасова Ж.В
Использование различных ЭОР открывает широкий спектр для деятельности учителя и ученика. Их можно использовать на разных этапах урока . При подготовке учителя к уроку сокращается время, облегчается поиск необходимой информации, появляется возможность фиксировать проблемные моменты подачи материала. У учителя появляется возможность проверить уровень усвоение материала учащимися. Использование ЭОР повышает мотивацию учащихся, стимулирует их увлечение моим предметом, помогает создать проблемную ситуацию на уроке. Использование ЭОР помогает учащимся в поиске материала при подготовке к урокам разного типа. Думаю, что в дальнейшей своей работе буду использовать ЭОР.
Я планирую использовать для работы следующие типы ЭОР:
- наборы ЭОР к учебникам;инновационные учебные материалы;
- электронные издания;
- коллекции;
- инструменты организации учебного процесса, используя материалы Единой образовательной коллекции
цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) (http://school-collection.edu.ru) и
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Т.к. ЭОРмогут быть использованы при изучении нового материала,
при закреплении и совершенствовании знаний, при контроле знаний. При изучении определенного тематического элемента преподаватель или учащийся выбирает модули,
исходя из собственных дидактических соображений. Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа модулей:
И-тип – модуль получения информации;
П-тип – модуль практических занятий;
К-тип – модуль контроля усвоения.
Рябков. А.В. Использование ЭОР проявляет интерес учащихся к предмету, стимулируют их увлеченность биологией. Учащиеся самостоятельно смогут добывать информацию, анализировать ее, обмениваться мнениями, делать вывод. Предполагаю использовать интерактивные ЭОРы. Интерактивный информационный ресурс можно использовать для постановки учебной проблемы, интерактивный
практический ресурс – для выявления способов ее решения. различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным.Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа модулей:
Информационного типа – модуль получения информации; модуль практических занятий;модуль контроля усвоения.
В своей работе я планирую использовать следующие типы ЭОР, относящиеся к И, П,
- наборы ЭОР к учебникам;инновационные учебные материалы;электронные издания; коллекции; инструменты организации учебного процесса, используя материалы.ЭОР на своих уроках использовал раньше. Наиболее заинтересовавшие меня ЭОР
работа слухового анализатора. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058d-1000-4ddd-4a71-220046bc501d/7_018.swf
строение органа слуха-
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000058b-1000-4ddd-2e66-3d0046bc501b/index.htm
Использование различных ЭОР раскрывает широкий спектр для деятельности учителя и ученика.Применение на практике электронных образовательных ресурсов позволяет учителю облегчить поиск необходимого материала, улучшить наглядный материал, сократить время подготовки к уроку, повысить качество изложения материала, развить познавательный интерес к предмету.
Использование различных ЭОР открывает широкий спектр. Сегодня, 17.04 мы работали с практической работой по использованию ЭОР, получили огромную информацию о ресурсе практически по всем разделам, полезные ссылки для коллег ВИТАМИНЫ И ИХ РОЛЬ В ОБМЕНЕ ВЕЩЕСТВ
Я планирую использовать для работы следующие типы ЭОР:
- наборы ЭОР к учебникам;инновационные учебные материалы;
- электронные издания;
- коллекции;
- инструменты организации учебного процесса, используя материалы Единой образовательной коллекции
цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) (http://school-collection.edu.ru) и
Федерального центра информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)
Т.к. ЭОРмогут быть использованы при изучении нового материала,
при закреплении и совершенствовании знаний, при контроле знаний. При изучении определенного тематического элемента преподаватель или учащийся выбирает модули,
исходя из собственных дидактических соображений. Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа модулей:
И-тип – модуль получения информации;
П-тип – модуль практических занятий;
К-тип – модуль контроля усвоения.
Интерактивный информационный ресурс можно использовать для постановки учебной проблемы, интерактивный
практический ресурс – для выявления способов ее решения. различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным.Каждому тематическому элементу предмета соответствует три типа модулей:
Информационного типа – модуль получения информации; модуль практических занятий;модуль контроля усвоения.
В своей работе я планирую использовать следующие типы ЭОР, относящиеся к И, П,
- наборы ЭОР к учебникам;инновационные учебные материалы;электронные издания; коллекции; инструменты организации учебного процесса, используя материалы.ЭОР на своих уроках использовала раньше. Работать становится все интереснее!
И раньше использовала ЭОР на своих уроках.Но только сейчас знания систематизировались.Узнала много нового и полезного для себя.Я буду использовать все типы ЭОР,относящиеся к И,П,К,-модулям.Рекомендую для повышения своей компетентности пройти курсовую подготовку в "Институте информационных технологий "АйТи"
Отправить комментарий