20 марта 2018

Новости образования

В российских школах к 2020 году введут новые должности

Минобрнауки РФ уже  внесло в проект профстандарта педагога новые должности: учитель-наставник и учитель-методист. Министр обратила внимание и на изменение нагрузки на педагогов в связи с тем, что в обычных классах теперь обучаются дети с задержкой развития, инвалидностью и другими особенностями. Согласно новому проекту профстандарта молодым специалистам предлагается возможности карьерного роста внутри профессии – стать старшим или ведущим учителем. Кроме того, в новом профстандарте предусмотрены требования, которые будут предъявляться к учителям всех категорий.
В частности, рядовому учителю позволяется при подготовке и проведении занятий использовать исключительно единые разработанные планы и программы.
Старшим педагогам будут доступны вариативные образовательные программы.
Ведущим учителям доверят наиболее сложные классы, где обучаются дети, нуждающиеся в индивидуальном подходе с применением адаптированных программ.
Что же касается взаимодействия с родителями, то: 
от обычного учителя потребуется поддержка уважительного взаимодействия,
- старший обязан создать условия для того, чтобы заинтересованные родители принимали активное участие в жизни класса,
- а ведущему необходимо организовать активное партнёрство с папами и мамами обучающихся.
 В пилотном режиме доработанный профстандарт будет проходить апробацию до 2019 года.

Выпуск № 215 19.03.2018 

Инновационный образовательный центр «Мой университет» 

Руководитель Рособрнадзора подвел промежуточные итоги работы ведомства 

Заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов принял участие в расширенном заседании коллегии Минобрнауки РФ, где подвел промежуточные итоги работы службы и наметил дальнейшие задачи.
По словам руководителя Рособрнадзора, в течение следующих двух лет всероссийские проверочные работы (ВПР) будут введены во всех классах и по всем предметам, по которым проводится итоговая аттестация. Также с этого года начнется работа по подготовке заданий, адаптированных для участников ВПР с ограниченными возможностями здоровья.
Еще одна актуальная задача – проведение объективной оценки учителей с предоставлением им соответствующей методической помощи по итогам данной оценки. Руководитель Рособрнадзора напомнил, что в 2017 году была апробирована модель оценки учителей на знание предмета и методики его преподавания. «В следующем году мы готовы к широкому внедрению этой модели по всем регионам и по всем предметам», - заявил Сергей Кравцов.

0 коммент.:

Отправить комментарий